Памятки о назначении на приём
Самым эффективным способом напоминания о назначенном приём к врачу является телефонный звонок. Но это и наименее экономичный способ, поскольку может понадобиться несколько звонков (у некоторых больных нет домашнего телефона или некому ответить на телефонный звонок во время рабочего дня). Открытка оказывается более дешёвым средством, однако многие пациенты возражают против этого способа из-за нарушения конфиденциальности.
Поэтому оптимальным решением проблемы является заполнение пациентом своего адреса на открытке, где с обратной стороны впечатано назначенное для приёма время и дата, а также напоминание позвонить за 24 часа на случай отмены визита. Открытка вкладывается в конверт с окошком (с заранее приклеенной почтовой маркой) и закладывается в соответствующую секцию ящика с понедельными разделителями на следующий год. Каждую неделю из соответствующей секции изымаются и отправляются конверты с уведомлениями. Таким образом, пациент получает напоминание о предстоящем визите к врачу за неделю или две до назначенного срока. Пациенты всегда благодарны за напоминание.
Различные советы для повышения эффективности работы
Беседы со штатными сотрудниками
Честный разговор руководителя со своими сотрудниками может предотвратить укоренение дурных привычек в работе практики. Постоянной темой беседы должны быть опоздания и нарушения графика работы. Это должно делаться для того, чтобы сотрудники с уважением относились как ко времени пациента, так и ко времени врача.
Информационные буклеты для пациентов
Если пациент знает, как действует система записи, он скорее к ней адаптируется, чем нарушит её. Информационный буклет для пациентов должен разъяснить отношение врача к «вставленным» приёмам, пришедшим не по записи пациентам, отменённым визитам и неявкам.
Производительность труда
Ваше рабочее время должно расходоваться на обслуживание ваших пациентов, а не на возню с бумагами или решение немедицинских вопросов. Пациент приходит к вам, чтобы решить свои проблемы. Большая часть работы, не связанная с прямыми обязанностями врача, может быть делегирована другим лицам.
Если по графику на приём пациента в кабинете выделено 10 минут и вы передали часть побочных дел помощнику, то тогда на осмотр пациента вы сможете потратить 8 минут. Приводим перечень клинических задач, которые, по нашему мнению, следует делегировать служащим:
- анамнез жизни (используйте бланки анкет и услуги медицинской сестры);
- причина визита и история болезни в двух словах (например, простуда, температура в течение 2 дней);
- жизненные показатели (артериальное давление, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений, температура тела);
- приглашение в кабинет и проводы из кабинета в кабинет;
- направление на лабораторные анализы, забор материала для анализов, проведение простейших анализов.
Работа в удобном ритме
Каждый час вам потребуется минут 5 на то, чтобы собраться с мыслями, и каждые 4 часа — по 30-40 минут на восстановление сил. В рабочем графике обязательно предусмотрите паузы и изменения, но обойдитесь без неожиданностей.
Исключите ненужные движения. Особенно утомительным является цикл «встать-сесть», когда вы должны подниматься из-за стола для осмотра пациента и садиться обратно. Используйте телефон, внутреннюю селекторную связь, записки, а не собственные подошвы. И самое главное: предусмотрите и подготовьте заранее всё, что вам может понадобиться для работы во время обычного приёма.
...назад | -86- | далее... |