Запись пациентов на приём
Многие терапевты и семейные врачи неэффективно ведут запись пациентов на приём, из-за чего работают по времени дольше, а осматривают пациентов меньше. От этого страдает и качество. Эффективные практики умеют умелого регистратора, который компенсирует своей работой неудобства графика, дополняя приём пациентами, которые либо нуждаются в неотложной помощи, либо просто хотят попасть на приём к врачу без предварительной записи по каким-либо важным причинам.
«Вставленные» между назначенными пациенты — это, как правило, больные, которые нуждаются в срочном приёме. Для них необходимо выкроить время между предварительно назначенными на приём пациентами. Как правило, они приходят с острыми проблемами, которые требуют неотложного внимания и обслуживания. Случайные посетители — это особый тип пациентов, которые хотят попасть на приём без предварительной записи, не имея на то особых оснований. Они приходят в самое неподходящее время, но и они не смогут сломать самый лучший распорядок.
Почему же лучше работать по рационально составленному расписанию, а не просто до тех пор, пока всё не будет сделано?
- Хорошо составленное расписание гарантирует пациенту минимум времени на ожидание под дверью врача.
- Пациенты, которым отведено по расписанию больше времени на приём у врача, не будут чувствовать, что их торопят. Если расписание составлено в удобном для вас ритме и вы в состоянии его придерживаться, вы будете получать от работы большее удовольствие, а у пациентов никогда не создастся впечатление, будто вы хотите поскорее от них избавиться.
- Дополнительный доход в результате приёма большего числа посетителей в соответствии с записью и при достаточном отведённом на решение тревожащих их медицинских проблем времени — это хорошо заработанные деньги. Кроме того, закончив работу раньше, предоставив при этом пациентам одинаково качественное обслуживание, сотрудники кабинета и вы сами испытаете чувство удовлетворения от работы, не говоря о вашей жене и детях, которые будут просто счастливы.
- Общение с раздражёнными пациентами, недовольными длительными ожиданиями у кабинета из-за беспорядочной и неорганизованной записи, превращают работу врача и остальных сотрудников кабинета в каторгу.
Системы ведения записи
Стандартная 15-минутная система
Неэффективный порядок записи обычно закладывается с первых начала работы практики. С момента, когда врач покупает стандартную книгу для записи пациентов на приём, которая аккуратно разграфлена на 15-минутные интервалы и в последующие свои 35 лет практики врач может так и не осознать, что никогда не тратил 15 минут на приём пациента. В какие-то дни врач сильно выбивается из расписания, потому что визиты занимают от 15 до 20 минут, в другие же — считает мух на потолке в ожидании следующего 5-минутного осмотра, на который по расписанию отведено 15 минут.
Между тем, большинство врачей независимо от узкой специальности в среднем на обычный регулярный визит пациента затрачивают от 8 до 10 минут. Некоторые пациенты занимают 5 минут, другие — 15 минут. Составление полной истории болезни (со сбором анамнеза и физикальным осмотром) занимает в среднем около 45 минут. Поэтому нам представляется, что 10-минутный график — лучший вариант для повторных визитов пациентов.
Система волны
Такая «бессистемная» система до сих пор используется в некоторых клиниках и кабинетах врачей общей практики. Никто не имеет назначений на определённое время, или же все приходят к 10-ти утра. Можете назвать это назначенным временем, всё зависит от того, как вы на это смотрите. Эффективность приёма в данном случае усиливается, поскольку вы равномерно трудитесь, пока всё не закончите. Однако время пациентов в данной системе не ценится: какие-то пациенты могут ждать всего три минуты, а другие — сидеть часами. Тем не менее, некоторые положительные моменты этой волновой системы можно применить и разработать её модифицированный вариант.
Групповой график приёма в соответствии с диагнозами
При групповом приёме по принципу диагноза улучшается как медицинское обслуживание, так и эффективность работы. Когда пациенты с одним заболеванием назначены на одно определённое время, врачу и персоналу не нужно менять аппаратуру перед приёмам очередного больного. При групповом по диагнозам снимаемые базовые показатели едины для всех. Таким образом, при стандартных проблемах врач может концентрировать внимание на индивидуальных данных, получаемых при осмотре больного.
...назад | -84- | далее... |