Глава 10. Врач и хорошо организованная практика
Организация времени
Рациональное распределение рабочего времени решает две основные проблемы: во-первых, как избежать потерю времени за счёт интенсификации труда, и, во-вторых, как максимального увеличить необходимое для занятий и досуга время.
Многие нерациональные люди прикрывают свою неорганизованность неким нервно-психологическим щитом от неудач: вечные опоздания и перегрузка рабочего расписания создают впечатление избыточной занятости человека, из-за чего окружающие начинают извиняться перед ним неизвестно за что. На самом же деле окружающим следует пожалеть такого человека за то, что он плохо организует свою жизнь, а потом оставить его наедине со своим саморазрушающим поведением, а вовсе не извиняться перед ним.
Определение приоритетов
Даже если вы проигнорируете все приведённые в этой книге советы, то хотя бы установите для себя приоритеты. В этом случае вы всё равно преуспеете. Приоритеты следует устанавливать во многих жизненных аспектах: на дальнюю и ближайшую перспективу в личной и деловой жизни.
Если ваши стратегические задачи охватывают счастливую семейную жизнь и интеллектуальную практику, от которой вы получите удовлетворение, тогда вы должны поставить перед собой обе эти цели, а затем решать, как к ним идти, организуя своё время и концентрируя силы в обоих направлениях.
Определение приоритетов на ближайшую перспективу (неделя, день) важно для решения, с чего начать и как избежать мелких неурядиц. Задайте себе вопрос: что необходимо сделать сегодня и как этого добиться? Что вы предпримете в случае какого-либо сбоя или возникновения непредвиденных обстоятельств? Как организовать своё время, чтобы добиться осуществления поставленных задач?
Дела по категориям
Чтобы эффективно работать, следует концентрировать энергию на поставленных задачах: любая помеха разрушает ваш настрой и приходится всё начинать сначала. Телефон или микрофон селекторной связи могут стать величайшими врагами рациональности и эффективности. Их нужно поставить на службу, исключив исходящий от них вред.
Изучите свои биоритмы и соответственно скоординируйте распорядок дня. Если вы «жаворонок», проверяйте свой ежедневник с самого утра, делайте самую неотложную и важную работу в наиболее активное и продуктивное для вас время; и только после этого отвечайте на письма, диктуйте заключения, выписки из историй болезни, отвечайте на телефонные звонки, которые поступали во время ваших активных рабочих часов.
Никогда ничего не откладывайте
Возьмите на вооружение девиз «У нас нет времени откладывать дела на потом». Если вы просматриваете почту, то отвечать на письма и заполнять бланки следует сразу! Если вы отложите из на потом, это займёт больше времени или вы просто опоздаете с ответом. Если вы не хотите чего-то делать, не делайте. Если вы понимаете, что всё равно придётся это сделать, сделайте немедленно. Если речь идёт о крупном деле, выделите для него время в своём расписании и выполните в соответствии с планом. Конечно, существует масса способов эффективно организовать распорядок дня, но все они срабатывают при использовании указанных принципов.
Некоторые моменты, о которых мы никогда не задумываемся, снижают эффективность работы. Например, плохой почерк вынуждает медсестру отрывать вас от работы, чтобы получить разъяснения. Продолжительный разговор, письменные напоминания вместо краткого телефонного разговора, неубранное и неорганизованное рабочее место, отсутствие под рукой материалов в момент неожиданной передышки — всё это снижает эффективность вашей работы.
Некоторые из нас умудряются работать в такой манере, какую никогда не позволили бы своим детям. Примените на собственной практике свои же советы, здравый смысл, и дело пойдёт.
...назад | -81- | далее... |