Глава 8. Как стать хорошим руководителем
Кадровая проблема для руководителя практики является одной из самых важных. Даже если у вас и есть определённый опыт в решении административных и финансовых вопросов, тем не менее начинающему врачу очень редко удаётся избежать ошибок при найме или увольнении служащего, а также при определении его обязанностей. Одним из ваших первых шагов должен стать выбор и найм помощника по административным вопросам, что в значительной степени определяет успешное ведение вашей практики.
Как решить в какой помощи вы нуждаетесь
Наибольшие опасения вызывают административные проблемы, поэтому вы, возможно, захотите взять на работу человека, который бы снял с ваших плеч этот груз. Ниже мы приводим примерный перечень должностей, которые могут быть необходимы начинающему врачу для организации работы практики.
- Секретарь, ведущий записей посетителей на приём.
- Клинический ассистент.
- Медицинская сестра.
- Лаборант.
- Бухгалтер.
- Администратор.
- Управляющий канцелярией.
- Клерк по оформлению страховок и счетов.
Самое большое значение должны иметь для вас служащие, работающие на постоянном контракте и занимающиеся непосредственно пациентами. Практически невозможно обойтись без секретаря, принимающего посетителей, и клинического ассистента. С наймом остальных служащих можно подождать, когда дела вашей практики позволят увеличить состав сотрудников. Тем не менее, кто-то должен отвечать на телефонные звонки, вести запись на приём, встречать пациентов, подбирать истории болезни, назначать и производить лабораторные исследования, составлять графики процедур, следить за состоянием инвентаря и оборудования и так далее.
Лаборанты и медсёстры — это роскошь, которую могут позволить себе практики, имеющий большой объём работы. Проблемы, связанные с оформлением счетов, страховых бланков и машинописью, можно решить, взяв на службу почасовика. Конечно, первым делом вам захочется нанять администратора (служащий, который может выполнять обязанности машинистки, принимающего пациентов секретаря и даже решающего финансовые вопросы), но с этим можно подождать месяцев 6-12, то есть до тех пор, пока вы по-настоящему не утвердитесь. Что касается должности управляющего канцелярией, то она, как правило, встречается только в групповой практике.
Начинающему врачу-руководителю практики нужен не суперсекретарь, а опытная медицинская сестра, способная выполнять определённую канцелярскую работу до тех пор, пока он не сможет позволить себе взять на службу администратора.
Ниже приводим примерную должностную характеристику одного из служащих:
- Должность. Клинический ассистент (подчиняется и контролируется лично руководителем практики).
- Образование. Аттестат о среднем образовании (желательно иметь годичную спецподготовку или опыт работы во врачебном кабинете или аналогичном учреждении по уходу за больными).
- Предъявляемые требования. Работа с пациентами в деловой и приветливой манере. Знание основной медицинской терминологии. Умение или способность ассистировать врачу в проведении процедур и лабораторных анализов. Организованность и эффективность работы.
- Основные обязанности:
- Отвечать на телефонные звонки, решать технические проблемы пациентов, принимать информацию.
- Вести запись пациентов на приём.
- Встречать пациентов, провожать их в смотровые кабинеты, готовить к приёму или процедурам.
- Ассистировать врачу при осмотрах или проведении процедур.
- Проводить забор материала для лабораторных анализов.
- Вести запись пациентов на лечение в стационаре.
- Следить за оборудованием, заказывать необходимые медикаменты.
- Дополнительные обязанности:
- Подбирать истории болезни, подшивать данные о результатах лабораторных анализов и инструментального исследования.
- Оформлять счета и страховки.
- Разбирать почту.
- Следить за поступлением необходимого оборудования и медикаментов.
...назад | -69- | далее... |