Предъявление счетов страховым компаниям
Если у вас нет контракта со страховой компанией как с третьей стороной, то оплачивать выписанный вами счёт должен будет пациент. Финансовый режим вашего офиса, а также буклет с информацией для пациентов должны чётко указывать, что страховые медицинские полисы приобретаются пациентами для их собственного, а не для вашего, блага.
Пациенты должны ознакомиться с полным перечнем страховых компаний, с которыми у вас подписаны контрактные соглашения. Для экономии времени, которое в огромном количестве уходит на выписывание счетов и контакты со страховыми компаниями, вам следует помочь своим пациентам напрямую вести дела со страховыми компаниями, а также давать подробные разъяснения по поводу справедливости ваших расценок за услуги.
Если ваши расценки справедливы, а сами услуги соответствуют установленной плате, то сумма, которую следует уплатить страховой компании, не должна вызывать вашего беспокойства, поскольку вы предъявляете счёт пациенту независимо от размеров страховой компенсации. Если же вы пытаетесь получить с каждого страхового полиса по максимуму, то вашему офису придётся потратить много времени, ведя переговоры со страховым компаниями.
Если страховой полис пациента оплачивает лишь половину предъявленного вами счёта за консультацию, раздражение пациента должно быть направлено на страхового агента, а не на вас. И наоборот, если страховая компания может заплатить за консультацию 100 долларов, а ваша работа стоила всего 50 долларов, было бы неэтичным и в общем чревато большими неприятностями предъявить по счёту завышенную сумму.
Словом, пытаясь получить за свою услугу максимум из того, что может заплатить представляющая третью сторону страховая компания, вы поступаете непрофессионально. И хотя формула «вещь стоит столько, сколько за неё платят», возможно, и соответствует истине, но подобное отношение к делу снизит ваш престиж врача. Вы должны и имеете право требовать справедливую плату. Чувствуйте себя в вопросах бизнеса так же хорошо, как и в вопросах медицины.
Около трёх четвертей общего дохода врача (больше в случае хирурга и меньше в случае терапевта и семейного врача) поступает от страховых компаний, поэтому вы для собственного блага и блага своих пациентов должны хорошо представлять ход рассуждений страхового агента. Чтобы ваши отношения со страховой компанией были профессиональными, наймите опытного клерка, а ещё лучше, бывшего сотрудника страховой компании. Служащий, занимающийся вопросами страхования, должен находиться в тесном контакте с агентами среднего уровня основных страховых компаний, чтобы помочь вам и вашим пациентам разобраться в хитросплетениях системы фактурирования.
Если вы не можете найти опытного клерка, обратитесь к такому служащему из другой практики с просьбой обучить одного из ваших сотрудников. Издержки на обучение окупят себя. Кроме того, вам и самому нужны некоторые навыки в этой области. И хотя вам не обязательно знать все «ходы и выходы», тем не менее вы должны иметь общее представление о практике фактурирования страховых компаний. Обычно для этого нужен всего лишь один уик-энд семинарских занятий по практическому менеджменту.
Финансовая политика вашего офиса
Финансовая политика вашего офиса должна быть изложена в письменном виде и отражать следующие моменты:
- Каков порядок оплаты в вашей практике: во время визита или же по выставлению счёта?
- Какие формы платежа разрешаются (например, международные банковские карточки)?
- Платежи каких страховых компаний принимаются?
- Какое количество страховых бланков заполняется бесплатно?
- Каков порядок оформления фактуры и что делают со счетами, просроченными более 120 дней?
- С кем должен контактировать пациент, когда возникают проблемы со счетами?
- Как составляются платёжные планы?
- На кого распространяются профессиональные льготы?
- Будет ли взиматься плата за неявку на обычный приём или срыв наиболее важного приёма?
- Какие услуги предоставляются бесплатно?
...назад | -68- | далее... |