Условия расположения и оборудования кабинета врача
Необходимо тщательнейшим образом продумать местоположение вашего кабинета и его оснащение, поскольку атмосфера помещения оказывает большое влияние на пациентов. Удобное расположение с соответствующей парковкой для машин, близость к общественному транспорту, необходимые помещения, по крайней мере, с двумя комнатами для осмотра, разумная арендная плата, приятные окрестности и сносные накладные расходы — всё это необходимые атрибуты вашей практики.
Иногда требуются и какие-то временные организационные меры, но их следует избегать. Так, некоторые пациенты не последуют за врачом, если тот перенесёт свой кабинет всего лишь миль на десять от прежнего места, а сам переезд способен на многие недели сбить ритм работы кабинета.
Расположение кабинета влияет на часы его работы. Даже если больница расположена всего в 15 минутах езды, на дорогу может уходить от одного до двух часов в день. А если вам потребуется посетить тяжело больного пациента в больнице, это может повлечь за собой отмену приёмных часов в кабинете. Поэтому вам гораздо легче будет оказывать неотложную помощь клиентам, если больница будет находиться поблизости.
Вопросы, связанные с оборудованием и комфортностью врачебного кабинета, подробно рассматриваются во второй части данной книги.
Возможности преподавания и дальнейшего обучения
Выпускники медицинских учебных заведений часто считают важные контакты со своим учебным заведением или поступление на курс резидентуры1.
1В США резидентура и последипломная больничная подготовка врачей предусматривает специализацию в течение 1 года интерном и в течение 3-5 лет резидентом.
К несчастью, со временем выясняется, что студенты, интерны и резиденты в должной степени не ценят опыт, который передают практикующие врачи. Врачи-практики быстро начинают ориентироваться на пациента; штатные же врачи, живущие при больнице, и студенты больше озабочены изучением данных лабораторно-инструментального исследования, необходимых для практической деятельности, и лишь потом — искусством лечения самого больного, в котором врач первой помощи является экспертом.
Они могут относиться к преподавателям-клиницистам совсем не так, как к непрактикующим преподавателям (вспомните, как вы относились к палатному ординатору, когда были интерном). Кроме того, преподавание отнимает определённое время. Время, которое вы отрываете от практики, если только это не отдых, который даёт вам физические и интеллектуальное отдохновение, оборачивается дополнительной работой для врачей, которые вас подменяют, и становится причиной неудобства для ваших пациентов.
Практикующие врачи могут воспользоваться возможностями, даваемыми программами обучения университетских больниц без зачисления на факультет, но конференции медицинских учебных заведений ориентированы на собственных резидентов, а значит, они не столь уж полезны для практикующих врачей.
С другой стороны, преподавание поможет вам придерживаться принципа изучения патофизиологического механизма заболевания, который в повседневной работе и погоне за практической информацией обычно игнорируется. Заданный студентом-третьекурсником вопрос может отослать вас к учебникам, и вы, таким образом, восполните пробел в своих знаниях.
Сотрудничество с университетом, пусть даже не весьма тесное, является престижным. Это помогает поддерживать контакты с врачами, у которых можно поучиться, а также облегчает возможности получения консультаций. И наконец, хотя студенты и резиденты могут в должной мере и не оценить преподавание, ориентированное на оказание помощи собственно пациенту, им так или иначе необходимо пройти данный цикл обучения. Множество проблем в медицинском образовании проистекает именно из-за отсутствия эффективного преподавания опытными врачами-клиницистами такого предмета, как уход за больными.
Если вы приняли решение обосноваться в местечке, которое расположено вдали от медицинских учебных заведений или крупного базового учебного госпиталя, то в этом случае важное значение приобретают местные возможности образования. Поскольку это время как бы изымается из отведённого на обслуживание пациентов или посвящённого семье и соответственно сокращает доходы от практики, то использовать его надо эффективно. Услуги местной больницы или медицинского общества удобны и недороги. Просветительская деятельность, которую ведут врачи вашей специальности, как правило, полезна и важна. Кроме того, проявление интереса, а ещё лучше посещение конференций — прекрасный способ составить представление о своих возможных коллегах.
Недавние выпускники склонны считать, что активное участие в учебном процессе как студентов, так и ординаторов приносит большую пользу, и мы с ними полностью согласны. На поверку, увы, оказывается, что большинство врачей, выбравших для практической работы населённые пункты поблизости от университетских госпиталей и медицинских учебных заведений, уделяют мало времени преподаванию и со временем придают всё меньше значение своим связям с этим центрами знаний, не используя их возможности. Если выбирая место работы, вы идёте на существенные компромиссы ради того, чтобы находиться поблизости от университетского центра, хорошенько подумайте, а стоит ли это делать?!
Использованная литература
- Джонсон П. Почему я отказался от практики в сельской местности. — Forum. Med., 1980, 3, 210-212.
- ЛаКомб М. Радости работы в сельской местности. Записки сельского врача. — Res-Staff Physician, 1980, 5, 125-131.
- Киршнер М. Будет ли переизбыток врачей? — Med. Econ., 1989, 6, 128-155.
- Уиллк Р., Коттер П. Молодые врачи-специалисты и перемены в медицинской практике в период с 1975 по 1987 гг. — Inquiry, 1989, 26, 84-89.
- Штейбер С. Врачи, которые уезжают. Почему они это делают. — JAMA, 1982, 248, 1490-1492.
- Релман А. Изменение климата медицинской практики: несколько кратких заметок. — New Engl. J. Med., 1987, 316, 333-342.
...назад | -12- | далее... |