Оценка труда
Хороший начальник всегда знает, как положительно или отрицательно оценить работу подчинённого и сказать ему об этом. Положительная реакция на работу означает объективное и своевременное выражение сотруднику своего мнения о проделанной им работе.
Ожидание срока аттестации для выражения недовольства выполнением обязанностей служащим говорит о неумении руководить. Отрицательная реакция на выполнение работы оказывает значительно большее влияние, если она будет высказана по горячим следам, и служащий помнит, в чём состоит дело. Если вы справедливо охарактеризуете ситуацию и сделаете это в манере, демонстрирующей ваше желание помочь, а не критиковать, служащий не займёт оборонительную позицию. Вы же хотите, чтобы служащий выполнял свои обязанности хорошо, и не надо доказывать, кто прав, кто виноват. Никогда не критикуйте и не унижайте работника публично. Негативная реакция — частное дело.
Вы всегда должны реагировать на качество выполняемой работы, независимо от времени. Когда бы вы не обратили внимание на хорошо выполненную работу или задание, скажите: «Прекрасная работа!» И наоборот: «Спасибо за быстро напечатанное письмо, но вы допустили несколько ошибок. Не переделали бы вы эту работу? Для меня действительно важно, чтобы письмо производило хорошее впечатление».
Незащищённость создаёт нездоровые деловые отношения. Служащий будет чувствовать себя неуверенно, если не будет знать, на каком он у вас счету. Никто не хочет жить в постоянном страхе перед увольнением и безработицей. Ниже мы суммируем качества положительной реакции начальника на работу подчинённого:
- своевременность (сразу же, а не раз в год во время аттестации);
- намерение помочь (а не высказать критику);
- сочувствие;
- объективность и справедливость;
- конкретность.
Будьте доступны для своих подчинённых
Совещания сотрудников должны созываться ежемесячно в рабочее время. Сделайте их приятными, например, сопроводите их ланчем. Таким образом, все работники будут ждать его проведения. Чаще разрешайте своим сотрудникам самим принимать решения, но под вашим руководством.
Пусть двери вашего кабинета всегда будут открыты для служащих, идущих к вам за решением своих проблем. Не уставайте повторять своим сотрудникам, что хотите знать о трудностях как можно раньше. Выслушайте их и помогайте с решением их проблем.
Следует приветствовать учебные занятия по медицинской тематике (лечение простудных заболеваний, обезболивающие средства, первая помощь и т.д.) Такие совещания демонстрируют ваше уважение к сотрудникам офиса, а у вас появляется возможность улучшить их работу.
Нанимайте достаточное количество служащих
Если в вашей конторе постоянно царит неразбериха, суета, беспорядок, на телефонные звонки не отвечают, скапливаются страховые бланки, растёт гора неоплаченных пациентами счетов, если приходится много работать сверхурочно, вам следует задуматься над увеличением штата сотрудников. Если ваши работники чрезмерно задёрганы и не в состоянии хорошо выполнять свою работу, они не будут получать удовлетворения и станут неэффективно работать.
...назад | -76- | далее... |