Вопросы оплаты
Чем больше проходит времени с момента предоставления услуг, тем меньше шансов получить оплату. Большинство эксперта соглашаются с тем, что, если счёт не оплачивается в течение 90 дней, такие счета не оплачиваются вообще. Чтобы увеличить процент платежей во время визита и в то же время не оказывать давления на пациентов и не отпугивать тех, кто не может заплатить по счёту сразу во время визита, можно предпринять ряд мер.
Например, регистратор, обращаясь с просьбой к пациентам оплатить услугу сразу, во время первичного осмотра, может объяснить это тем, что ваша медицинская фирма пытается таким образом удержать цены на низком уровне. Более широкие разъяснения можно дать в информационном буклете для пациентов. Плюс небольшая надпись около канцелярии или окошка регистратора может сделать вашу политику более убедительной: «Оплата во время визита помогает нам сдерживать цены» или «Наше правило — просить плату за услуги во время визита. Благодарим Вас за сотрудничество».
Однако самый важный момент — завершающий, когда пациент готов уйти. В этот момент ваш служащий должен сказать: «Мистер Браун, стоимость вашего визита и анализов — 50 долларов. Вы предпочитаете заплатить наличными или чеком?». Ниже мы приводит основной перечень причин, по которым взимать плату лучше во время визита:
- снижение затрат на оформление фактуры;
- снижение дебиторской задолженности;
- сокращение влияния инфляции на дебиторскую задолженность;
- сокращение канцелярской работы страховой компании;
- упрощение сведения баланса;
- увеличение денежных сборов.
Следует также приветствовать частичную оплату. В тех случаях, когда счёт во время визита не оплачивается, служащий канцелярии должен вручить пациенту конверт с уже написанным адресом вашего кабинета и приложенную к нему квитанцию. Особые пометки, например, инициалы вашего служащего на обратной стороне конверта или цветные конверты, мгновенно привлекут внимание пациента и помогут быстрее получить платёж.
Для обсуждения связанных с оплатой проблем должно быть выделено специальное помещение. Обсуждать финансовые вопросы на людях не всегда удобно, а наличие отдельного помещения позволит пациенту попросить: «Пошлите мне чек». Хотя некоторые врачи испытывают опасения по поводу коммерциализации практики, большим удобством являются международные банковские платёжные карточки, использование которых позволяет сократить расходы на оформление счетов. Не все врачи с удовольствием принимают кредитные карточки, однако преимущества этого способа оплаты слишком убедительны; сегодня — это американский образ жизни.
Никогда не говорите пациенту: «Не беспокойтесь о счёте». Такого рода совету последует большинство пациентов. Вы должны относиться к вопросы оплаты со всей серьёзностью и поддерживать правила своей собственной медицинской практики. Вы можете проявлять профессиональную этику, списывать счета тех пациентов, которые не в состоянии заплатить, либо устанавливать сроки оплаты, но никогда не давайте пациенту почувствовать, что вас не заботит оплата за услугу. Если вопрос о счёте особенно сложен и неприятен, вы можете вместе с пациентом подойти к служащему, выписывающему счета, и ... удалиться.
Если вы поступили на работу на фирму, которая решила перейти от системы оплаты по счета к платежам во время визитов, то лучше направить своим старым клиентам письменное уведомление до введения новой системы оплаты. Такие изменения редко вызывают переполох, хотя многие врачи думает как раз наоборот.
К сожалению, просьба уплатить за медицинскую услугу сразу после приёма часто вызывает неоднозначную реакцию у пациентов. Иногда пациенты настолько обижаются на требование оплаты во время визита, что это в конечном итоге отражается на работе кабинета. Заявление типа: «Я доверяю своему врачу, почему же он не доверяет мне?» — говорят о том, что ваш пациент истолковывает эту просьбу как недоверие, а не как просто экономическую меру. Ваша задача — убедить пациента, что такой мерой вы добиваетесь снижения стоимости обслуживания.
...назад | -66- | далее... |