Документация
Медицинские записи должны быть подробными, динамичными, отражающими ваш ход мыслей и ваши действия. Всегда лучше, когда в истории болезни больше информации, а не наоборот. Это способствует улучшению качества медицинского обслуживания пациента, а также гарантирует защиту вашей практики и методов вашей работы. В борьбе с третьей стороной в связи с возмещением убытков всё, что касается ваших действий попадает под правило: если не зафиксировано, значит, не сделано. Хорошо составленная история болезни и хорошо организованная медицинская практика указывают на то, что вы придерживаетесь высоких стандартов в своей работе.
Пренебрежительное отношение к записям рекомендаций, которые вы дали пациенту по телефону, является обычной ошибкой. Конечно, лечение по телефону — не идеальный метод, но его не избежать. Хотя в этом случае вы обслуживаете пациентов бесплатно, тем не менее ваша ответственность за результат не уменьшается, если вы допускаете небрежность или не документируете свои действия.
Будьте осторожны в ситуациях с повышенной степенью риска
Будьте особенно внимательны при документировании и проведении консультаций тех пациентов, ситуация с которыми может вылиться в судебное разбирательство. Ниже перечислены некоторые ситуации, которые могут стать причиной возбуждения исков о допущении профессиональных ошибок:
- серьёзные травмы или ущерб, утрата нетрудоспособности;
- взаимоотношения врача и пациента враждебны или неэффективны;
- счета на оплату услуг составлены с ошибкой или неправильно;
- врачу публично критикуют компетентность других врачей;
- клинические ситуации с высокой степенью риска для жизни;
- госпитализация в кардиологическое отделение больницы;
- неспособность диагностировать рак;
- неспособность диагностировать беременность;
- неправильное медикаментозное лечение;
- процедурно-хирургические проблемы.
Обращайте внимание на контроль за состоянием больного
Если вы не уверены в точности поставленного диагноза или правильного лечения, то особенно тщательно следите и контролируйте показатели, которые вызывают особое беспокойство. Это даёт вам возможность во всеоружии встретить и исправить ошибку, а также поможет извлечь урок и в будущем избежать аналогичной ситуации.
Несите ответственность за своих служащих
Вы несёте юридическую ответственность за то, что делают ваши служащие от вашего имени. Поэтому убедитесь сами в их компетентности и благоразумности. Вам также должно быть хорошо известно, что они говорят и как поступают.
Будьте приятным человеком
Американцы не привыкли уважать кого-то абстрактно, они контактируют с людьми «лицом к лицу». Нечестность и заносчивость — признаки незрелости, они недостойны поведения врача. Брешь в доверии пациента или какие-либо неблагоразумные поступки, не достойные зрелого человека (например, недружелюбные или оскорбительные замечания) могут быть прощены, а могут повлечь за собой иск. Между тем и другим есть существенная разница, не так ли?
Обеспечьте себе защиту
Как бы ни были внимательны и квалифицированны, вам всё равно в процессе практики могут предъявить справедливый или несправедливый иск. Вы должны быть готовы к такой ситуации и предстать перед судом в качестве успешно практикующего врача, который может (или не может) допустить ошибку.
Реакция врача
Мы должны избегать чрезмерной реакции в связи с судебными процессами по делам, касающимся профессиональных ошибок. За время своей практической деятельности только менее 25% врачей удалось избежать судебных исков, а для хирургических специальностей иски имеют тенденцию носить повальный характер.
И хотя нас убеждают в том, что любой прецедент потенциально ведёт к возбуждению судебного процесса, факты убедительно доказывают: если риск как таковой существует, то для подавляющего большинства врачей он невелик.
Внимательность, тщательность и доброе отношение к пациентам — лучший вид профилактики профессиональных ошибок. Подозрительность и недоверие в отношениях с пациентами, вызываемое навязчивой идеей избежать судебного иска, скорее создадут благоприятную почву для выдвижения судебных претензий и, без сомнений, выхолостят из медицинской практики теплоту и взаимопонимание.
...назад | -94- | далее... |