Дата создания: 4 апреля 2002 г.
Автор: неизвестен
Источник: Mini-Soft.net.ru
Аттестационный отчёт процедурной медсестры
детской городской поликлиники № 2
Фамилия Имя Отчество
за 2001 год
г. Новосибирск, 2001 год
Содержание
- Характеристика места работы
- Процедурный кабинет детской поликлиники
- Документация процедурного кабинета
- Должностная инструкция медсестры процедурного кабинета
- Обращение с лекарственными средствами
- Объём выполняемой работы в процедурном кабинете
- Прививочная работа
- Система инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала
- Обработка рук
- Обработка инструментария
- Уборка процедурного кабинета
- Контроль качества дезинфекции и стерилизации
- СПИД-укладка
- Особо опасные инфекции
- Методы и средства гигиенического воспитания в охране здоровья населения
- Повышение квалификации
- Выводы
- Задачи
I. Характеристика места работы
Детская поликлиника № 2 расположена в типовом кирпичном здании и рассчитана на 200 посещений в смену. Территория облуживания представлена микрорайоном и двумя участками, в которые входит частный сектор. На территории обслуживания находится 6 дошкольных учреждений, 4 средних общеобразовательных школы.
Работа поликлиники организована по пятидневной рабочей неделе с 8 до 18 часов. Вызова для участковых педиатров принимаются до 12 часов дня, с 12 до 17 часов вызова обслуживает дежурный врач, с 18 до 8 часов утра – скорая помощь. Два дня в неделю в поликлинике осуществляются приёмы, посвящённые профилактическим осмотрам: во вторник проходит приём неорганизованных детей, состоящих на диспансерном учёте, в четверг – приём детей первого года жизни.
Поликлиника обслуживает детское население с практически с момента рождения до 15 лет, затем наблюдение за детьми передаётся в подростковый кабинет.
Поликлиника работает в тесном контакте с детским стационаром, женской консультацией, родильным отделением, скорой помощью и центром Госсанэпиднадзора. В поликлинике расположено 28 кабинетов; из них 7 занимают участковые врачи и сестры, 5 кабинетов – узкие специалисты: невролог, окулист, лор, хирург, стоматолог. Остальные кабинеты занимают вспомогательные службы.
Процедурный кабинет детской поликлиники
Процедурный кабинет находится на втором этаже поликлиники. Площадь кабинета соответствует нормам. В процедурном и прививочном кабинете имеется следующее оснащение:
- Инструментальные столики для подготовки и проведения процедур.
- Кушетка.
- Холодильник для хранения вакцин.
- Шкаф для хранения медикаментов.
- Сейф.
- Стол для медицинской сестры процедурного кабинета.
- Бактерицидные облучатели ОБН-150.
- Раковины.
- Биксы со стерильными материалами.
- Ёмкости для дез.растворов.
Документация процедурного кабинета
- Тетрадь кварцевания процедурного кабинета.
- Тетрадь генеральной уборки процедурного кабинета.
- Тетрадь учёта азопирамовой и фенолфталеиновой проб.
- Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.
- Журнал назначений процедурного кабинета.
- Тетрадь учёта внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резус-фактор.
- Тетрадь учёта внутривенного забора крови на RW.
- Тетрадь учёта внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию.
- Тетрадь контроля температуры в холодильнике.
- Журнал учёта профилактических прививок: АДСМ, АДС, АКД, корь, паротит, краснуха, полиомиелит.
- Журнал учёта вакцинаций гепатита.
- Журнал учёта реакций Манту.
- Журнал учёта БЦЖ.
- Тетрадь учёта гамма-глобулина против клещевого энцефалита.
- Тетрадь учёта гамма-глобулина человеческого.
- Тетрадь учёта вакцинаций против клещевого энцефалита.
- Тетрадь учёта АС-анатоксина.
II. Должностная инструкция медсестры процедурного кабинета
Общие положения
К профессиональной деятельности в качестве медсестры процедурного кабинета допускается медицинская сестра со стажем работы в стационаре не менее трёх лет, имеющая квалификационную категорию, сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и прошедшая подготовку на рабочем месте.
Назначение и увольнение медсестры процедурного кабинета осуществляется главным врачом по представлению заведующего отделением, старшей медсестры отделения и по согласованию с главной медсестрой больницы.
Медсестра процедурного кабинета находится в непосредственном подчинении у заведующей поликлиники и старшей медсестры.
Обязанности
- Организация труда в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы.
- Организация процедурного кабинета согласно стандарту.
- Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов медицинского назначения.
- Чёткое и своевременное ведение медицинской документации. Своевременная подача отчёта о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.
- Подготовка процедурного кабинета к работе.
- Владение в совершенстве методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, своевременное их выполнение.
- Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.
- Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.
- Своевременное сообщение лечащему врачу: об осложнениях от проведения манипуляций и об отказе пациента о проведении манипуляции.
- Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи.
- Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.
- Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ-инфекцию, носительство патогенного стафилококка.
- Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния процедурного кабинета.
- Своевременная выписка и получение у старшей медсестры необходимых для работы медикаментов, медицинских инструментов, систем, перевязочного материала, спирта, предметов медицинского назначения.
- Обеспечение правильного учёта, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, медицинского инструментария и предметов медицинского назначения.
- Проведение сан.-просвет. работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.
- Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования.
Права
- Получение необходимой информации для чёткого выполнения профессиональных обязанностей.
- Внесение предложений руководству по совершенствованию работы медсестры процедурного кабинета и организации сестринского дела в больнице.
- Требование от старшей медсестры своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, медицинским инструментарием, бланками.
- Требование от старшей медсестры своевременного обеспечения перевязочным материалом, шприцами.
- Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твёрдым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.
- Повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации и переаттестации с целью присвоения квалификационной категории (после написания аттестационного отчёта).
- Участие в общественной жизни отделения и больницы.
- Участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.
Ответственность
Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учёт, хранение и использование медикаментов несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
страница 1 | страница 2 | страница 3 | страница 4 |