ПРИЛОЖЕНИЕ 3
18. Анестезиология и реаниматология
1. Общие положения
1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области анестезиологии и реаниматологии допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат «Анестезиология и реаниматология».
1.2. Специалист в области анестезиологии и реаниматологии используется на должности медицинской сестры-анестезиста, назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В своей работе руководствуется законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, организации хирургической, скорой и неотложной помощи в медицинских учреждениях; приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.
2. Обязанности
2.1. Выполнение профилактических, лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий, назначаемых врачом, участие в хирургических операциях.
2.2. Подготовка наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры к работе, контроль исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности; подготовка рабочего места.
2.3. Осуществление контроля за состоянием больного во время анестезии, интенсивной терапии и реанимации.
2.4. Контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств во время преднаркозной подготовки, наркоза, посленаркозного периода.
2.5. Участие в общей и преднаркозной подготовке больных к операции, наблюдение за больными в ранний послеоперационный период, участие в профилактике осложнений в ходе и после операций.
2.6. Организация и проведение сестринского ухода за послеоперационными больными.
2.7. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и оснащения.
2.8. Соблюдение и обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, инфекционного контроля, требований асептики и антисептики.
2.9. Обработка наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры после эксплуатации.
2.10. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.
2.11. Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения, выполнение требований трудовой дисциплины.
2.12. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
2.13. Регулярное повышение квалификации.
3. Права
3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества сестринской помощи населению, улучшению организации своего труда.
3.3. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу, контролировать объем и качество выполненной им работы.
3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, профессиональных медицинских ассоциаций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.
3.5. Повышать квалификацию и аттестоваться на присвоение квалификационной категории.
4. Ответственность
Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Чтобы просмотреть положения о других специальностях
средних медицинских работников, вернитесь
к списку специальностей