ПРИЛОЖЕНИЕ 3
9. Гигиеническое воспитание
1. Общие положения
1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста по гигиеническому воспитанию допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело» и сертификат по специальности «Гигиеническое воспитание».
1.2. Специалист в области гигиенического воспитания используется на должности инструктора по санитарному просвещению, назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В своей работе специалист в области гигиенического воспитания руководствуется законодательными и нормативными актами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.
2. Обязанности
2.1. Участвовать в мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и санитарно-гигиенических знаний и здорового образа жизни средствами гигиенического обучения и воспитания населения.
2.2. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2.3. Участвовать в организационно-методической работе по подготовке и обучению декретированных групп населения.
2.4. Организовать и контролировать под руководством курирующего врача деятельность медицинских работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья, снижения преждевременной смертности и выхода на инвалидность, выявления факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганды медицинских и санитарно-гигиенических знаний, подготовки декретированных групп населения.
2.5. Создать банк санпросветлитературы, лекций, бесед, статей медицинского профиля из периодической печати и т. д. для использования в работе сотрудниками учреждения.
2.6. Организовать лектории, школы, семинары для различных групп населения по вопросам охраны здоровья, курсы по подготовке декретированных контингентов и обеспечивать слушателей санитарно-просветительной литературой.
2.7. Составлять сводный статистический отчет по вопросам гигиенического обучения и воспитания на основе отчетов, поступающих из подразделений учреждения.
2.8. Оказать организационно-методическую помощь специалистам учреждения по подготовке радиопередач, лекций, бесед, оформлению санбюллетеней и тематических выставок.
2.9. Осуществлять сбор планов работы подразделений учреждения и контролировать ход их выполнения.
2.10. Проводить инструментальные исследования (антропометрия, измерение артериального давления и пр.) пациентов в лечебно-профилактических учреждениях, а также в консультативно-оздоровительных отделениях Центров медицинской профилактики.
2.11. Осуществлять сбор анкет при проведении социологических исследований населения по вопросам медико-гигиенического образования, выявления факторов риска и т. д.
2.12. Владеть навыками компьютерной техники.
2.13. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
2.14. Регулярно повышать квалификацию.
3. Права
3.1. Вносить предложения по улучшению деятельности и организации труда.
3.2. Принимать решения в пределах своей компетенции и полномочий.
3.3. Требовать от руководителей подразделений учреждения своевременного выполнения и представления планов и отчетов.
3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения обязанностей.
3.5. Повышать квалификацию, аттестоваться на присвоение квалификационной категории.
3.6. Принимать участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.
4. Ответственность
Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Чтобы просмотреть положения о других специальностях
средних медицинских работников, вернитесь
к списку специальностей