ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1. Организация сестринского дела
1. Общие положения
1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста по организации сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат по специальности «Организация сестринского дела».
1.2. Специалист в области организации сестринского дела используется на должностях, соответствующих специальности «Организация сестринского дела»; назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В своей работе руководствуется законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.
2. Обязанности
2.1. Рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов медицинского учреждения.
2.2. Организация работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров.
2.3. Организация мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и оценке квалификации средних медицинских кадров.
2.4. Организация труда средних и младших медицинских кадров.
2.5. Организация обучения, контроль знаний и выполнения работниками инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.
2.6. Содействие созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, поддержка инициативы и активности работников.
2.7. Осуществление контроля за трудовой дисциплиной, соблюдением морально-правовых норм профессионального общения.
2.8. Способствование созданию условий для обеспечения охраны здоровья населения, качеству оказания медицинской помощи на основе совершенствования сестринской помощи.
2.9. Осуществление контроля за противоэпидемической, санитарно-просветительской работой с населением средних медицинских кадров.
2.10. Осуществление контроля за лечебно-охранительным, санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим режимами работы медицинского учреждения.
2.11. Организация и контроль деятельности средних и младших медицинских кадров в области профилактики, диагностики, лечения, ухода, восстановительного лечения и реабилитации пациентов.
2.12. Оценка качества сестринской практики.
2.13. Осуществление контроля за своевременным и качественным ведением медицинской документации. Анализ документов, отражающих деятельность средних и младших медицинских кадров.
2.14. Осуществление контроля за работой среднего медицинского персонала в области медицинского и фармацевтического обеспечения деятельности лечебно-профилактического учреждения (порядок выписывания, учета, хранения и использования лекарственных средств и материалов).
2.15. Регулярное повышение квалификации.
2.16. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
2.17. Участие в проведении мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.
3. Права
3.1. Иметь доступ к информации, необходимой для качественного выполнения функциональных обязанностей сестринского и младшего медицинского персонала.
3.2. Совершенствовать систему организации труда среднего и младшего медицинского персонала на основе передового опыта, внедрения новых технологий.
3.3. Совершенствовать систему оценки труда средних и младших медицинских кадров в новых экономических условиях.
3.4. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медицинской помощи населению.
3.5. Применить общественное воздействие или дисциплинарное взыскание в устной форме, рекомендовать администрации медицинского учреждения иные меры воздействия за нарушения в работе среднего и младшего медицинского персонала.
3.6. Ходатайствовать перед администрацией о вынесении морального и материального поощрения среднему и младшему медицинскому персоналу.
3.7. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.
3.8. Повышать квалификацию и аттестоваться на присвоение квалификационных категорий.
4. Ответственность
Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Чтобы просмотреть положения о других специальностях
средних медицинских работников, вернитесь
к списку специальностей