Дата создания: 1999 год
Автор: Павлова Н.И.
Источник: Geocities.com
рецензия
На отчет палатной медицинской сестры детского стоматологического отделения городской клинической больницы скорой и неотложной помощи Павловой Натальи Ивановны
В отчете дан глубокий анализ ежедневно проводимой работы медсестры за последние три года. Павлова Н.И. показывает хорошие знания по теоретической и практической работе на занимаемой должности, постоянно работает над повышением своего профессионального мастерства.
В отчете четко представлены разделы работы, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующими приказами. Подробно изложены знания по выполнению всех видов сестринских манипуляций, оказанию скорой и неотложной помощи, уходу за больными, знанию вопросов асептики и антисептики. Уделено внимание выполнению режима и правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима.
Отчет палатной медицинской сестры Павловой Н.И. написан грамотно, объем работы в отчете позволяет сделать вывод, что медсестра Павлова Н.И. является квалифицированной, ее работа соответствует требованиям и установкам сегодняшнего дня. Медицинская сестра Павлова Н.И. может быть представлена к аттестации на присвоение первой квалификационной категории медицинской сестры стационара.
Зам. главного врача ГКБСМП
по лечебной работе
Н. М. Тарасова
характеристика
на палатную медицинскую сестру детского стоматологического отделения Городской клинической больницы скорой и неотложной помощи Павлову Наталью Ивановну 1971 года рождения.
Павлова Наталья Ивановна закончила Харьковское медицинское училище № 2 в 1989 году по специальности медсестры общего профиля. Работает в городской клинической больнице скорой и неотложной помощи с июля 1989 года по настоящее время. За время работы в больнице скорой помощи проявила себя грамотной, высококвалифицированной медсестрой, имеющей хорошую теоретическую и практическую подготовку.
Очень добросовестно относится к выполнению своих функциональных обязанностей. Владеет широким диапазоном практических навыков, имеет глубокие теоретические знания, может работать перевязочной, процедурной, палатной медсестрой. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.
Медсестра Павлова Н.И. отзывчива, дисциплинирована, активно участвует во всех мероприятиях отделения и больницы, пользуется большим авторитетом в коллективе отделения. Максимально соблюдает лечебно-охранительный и санитарно-эпидемиологический режим в отделении.
Общий стаж работы — 10 лет, непрерывный стаж — 10 лет. Стаж работы по специальности — 10 лет.
Характеристика дана для предъявления в аттестационную комиссию для присвоения первой квалификационной категории медицинской сестры стационара.
Главный врач ГКБСМП
А. Е. Зайцев
В аттестационную комиссию управления охраны здоровья Харьковской областной государственной администрации
Администрация городской клинической больницы скорой и неотложной помощи гарантирует оплату первой квалификационной категории медицинской сестре детского стоматологического отделения Павловой Н.И. Плановый размер ассигнований на выплату категорий не превышен.
Главный врач ГКБСМП
А. Е. Зайцев
Главный бухгалтер ГКБСМП
Н. В. Букалова
«Утверждаю»
Главный врач
Городской клинической больницы
скорой медицинской помощи
А.Е. Зайцев
Аттестационная работа палатной медицинской сестры
детского стоматологического отделения Харьковской ГКБСМП
Павловой Натальи Ивановны
за 1989-1999 г.г.
г. Харьков, 1999 год
Я, Павлова Наталья Ивановна В объединение городской клинической больницы скорой и неотложной помощи работаю с июля 1989 года по настоящее время. В 1989 году окончила Харьковское медицинское училище № 2 с присвоением квалификации медицинская сестра общего профиля.
Наша больница представляет собой объединение стационара с городской станцией скорой медицинской помощи, в состав которой входит 10 подстанций. Стационар является многопрофильным и рассчитан на 1000 коек, где находятся 3 хирургических отделения и отделение политравмы, 2 травматологических, 2 нейрохирургических, детское нейрохирургическое отделение, ожоговый центр, включая детское ожоговое отделение, центр челюстно-лицевой хирургии, включая детское стоматологическое отделение, неврологическое, гинекологическое отделения, 2 отделения терапевтического профиля.
На базе стационара имеются также параклинические отделения: анестезиологическое, операционный блок, лабораторное, физиотерапевтическое, функциональной диагностики, приемное, через которое за сутки проходит 200-300 больных.
Для обследования больных в больнице имеются рентгенологическое отделение. А также есть реанимационное отделение со специализированной лабораторией, где тяжелые больные первые сутки после операций наблюдаются опытными врачами-реаниматологами под строгим контролем клинических и биохимических анализов.
В хирургическое гнойное отделение, в котором я работала с июля 1989 года по июнь 1995 года, госпитализировались ургентные и плановые больные города и области. Отделение было рассчитано на 60 коек: 30 коек ран и раневой инфекции и 30 коек стоматологических гнойных. 80-85% больных поступали в ургентном порядке.
Я работала палатной медсестрой в 5 хирургическом отделении. На своем посту обслуживала 25-30 больных.
Так как 5 хирургическое отделение ликвидировано с июня 1995 года я работаю в детском стоматологическом отделении. Отделение рассчитано на 20 коек. В отделение поступают дети разного возраста до 15 лет.
В детское стоматологическое отделение в котором я работаю госпитализируются дети в ургентном и плановом порядке из города, области и других городов Украины.
Профессор В.И.Молчанов, всю жизнь отдавший лечению детей, неустанно повторял, что мероприятия воспитательного характера в больнице нужно считать одним из видов так называемого неспецифического лечения, т.е. средством, способствующим более успешному проведению специфического медикаментозного лечения. У больного ребенка подавленное настроение бывает не только из-за физического страдания, но и в результате разлуки с домом, с близкими людьми, из-за незнакомой пугающей обстановки, отсутствия любимых игрушек и привычных форм деятельности. В начале нашего века известный русский врач Е.К.Краснушкин писал, что горе, печаль, отчаяние провоцируют соматические болезни и утяжеляют их. Смех же, радость, бодрое и веселое настроение - это не только лучшие свидетели здоровья, но и настоящие творцы его.
Привыкания больного ребенка к условиям больницы затрудняется еще и тем, что на него обрушивается масса неприятных манипуляций - взятие крови, инъекции, неприятные лекарства, различные виды обследований. Страх - это чрезвычайно сильная эмоция. Я стараюсь рассеивать страх ребенка, а также уменьшить переживания страха у больных детей потому, что страх препятствует усиленному выздоровлению больного ребенка.
В нашем отделении госпитализируются дети с гнойно-воспалительными заболеваниями (флегмоны, периоститы, фурункулы, лимфадениты), с травмами лица (переломы нижней и верхней челюстей, переломы альвеолярного отростка), укушенные раны лица, а также врожденные патологии суставов, верхней губы и неба, а также кисты различного происхождения. Поведение больных при различных заболеваниях разное. Я стараюсь к больному или только что прооперированному ребенку быть особенно внимательной и чуткой и не раздражаться, когда он "зря" капризничает, а постараюсь успокоить его и дать возможность отдохнуть. Стараюсь помочь больному справиться со всем, что обрушивается на него после операции: боль, боязнь перевязок и др. "Больничная педагогика, ласковое и внимательное отношение медсестры к больному ребенку, игрушки в палате - это профилактика детского невроза".
Различные лекарства и некоторые процедуры оказывают побочные действия на психическую сферу ребенка, вызывая повышенную раздражительность, иногда головную боль. Некоторые лекарства оказывают вредное влияние на слух, другие вызывают дрожание рук, тошноту, головокружение. Я стараюсь вовремя заметить изменения в состоянии, самочувствии и поведении детей и обязательно сообщу об этом врачу, чтобы врач мог корректировать свои назначения больному.
- У постели ребенка стараюсь уделить ему максимум внимания.
- Никаких громких разговоров в его присутствии.
- Никаких обсуждений состояния здоровья ребенка около его кровати.
- Максимально ласковый и спокойный тон при обращении к ребенку.
- Провожу все манипуляции строго в назначенное время, чтобы не нарушить сон спящих детей и не прерывать игру бодрствующих.
- О всех неприятных манипуляциях предупреждаю, стремясь все процедуры обставить так, чтобы максимально снизить их неприятные, болевые, а то и просто ощущения страха.
При приеме больного разговариваю с ребенком, показывая и называя ему окружающих детей и персонал. Благодаря этому ребенок сразу же проникается доверием к окружающим.
При детях не готовлю к шприц и иглы. К процедурам детей подготавливаю заранее, объясняю, что необходимо немного потерпеть, и никогда не обманываю ребенка, говоря, что не будет больно, а затем причинить боль. Уколы начинаю со старших и более выдержанных детей, чтобы они своим героическим видом и часто словами "не больно" подбодрили павших духом и показали пример.
Режим нашего отделения:
- 7.00-8.00 подъем, туалет, выполнение медицинских назначений
- 8.30-9.00 завтрак
- 9.00-10.30 обход врачей, рентгенологические исследования, физиотерапевтические процедуры
- 10.30-12.30 перевязки
- 12.30-13.00 обед
- 13.00-13.30 инъекции
- 14.30-17.00 сон.
- 17.00 полдник
- 17.30-19.00 тихие игры
- 20.30-21.00 туалет
- 21.00-7.00 сон
Ежедневно в мои обязанности входит: прием больного из приемного отделения. Беру соскобы на яйца остриц. ДО 3 лет обследую на кишечную группу. Проверяю качество санитарной обработки больного, знакомлю его с режимом и правилами внутреннего распорядка отделения.
Слежу за чистотой и порядком в палатах, за соблюдением больными правил личной гигиены и регулярности смены нательного и постельного белья. Оказываю помощь тяжелобольным при проведении мероприятий личной гигиены.
Измеряю АД, пульс, температуру тела и заношу данные в температурный лист, раздаю лекарства, ставлю горчичники, клизмы, кормлю тяжелобольных.
Собираю биологический материал для отправки в лабораторию (мочу). Готовлю больных к различным исследованиям и транспортирую их в диагностические кабинеты.
Участвую во врачебном обходе, фиксирую назначения врача, информирую врача о состоянии больного.
Веду постовую документацию: журнал назначений, в который выписаны из историй болезни все назначенные врачом манипуляции, инъекции и лабораторные исследования, журнал приема и передачи дежурств, в котором отражаю общее количество больных в отделении, число тяжелобольных и лихорадящих больных, перемещение больных.
Владею смежными специальностями процедурной и перевязочной медсестры. Основной задачей в работе считаю: строгое соблюдение правил асептики и антисептики, неукоснительно выполняю санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические нормы приказов Министерства Здравоохранения № 720, 408, 288, 450, 475, 139, 38, 426, 770.
В процедурном кабинете выполняю следующие манипуляции: в\м и в\в инъекции, пробы на антибиотики, подключение систем для в\в капельного введения, забор крови на лабораторное исследование, определение группы крови.
Неукоснительно выполняю указания врача и точно соблюдаю дозировку лекарства и длительность процедур, последовательность и время манипуляций.
В перевязочном кабинете владею следующими навыками: приготовление перевязочного материала к работе, обеззараживание и стерилизация инструментария, перевязка больных. По окончании перевязок провожу дезинфекцию отработанного материала и влажную уборку. После уборки включаю облучатель для обеззараживания воздуха.
Провожу работу с санитарками, буфетчицами, объясняя им основы медицинской деонтологии.
Стремлюсь к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков. Свой уровень повышаю путем чтения медицинской литературы, регулярно посещаю общебольничные сестринские конференции, плановые занятия. В 1999 году прошла курсы усовершенствования медсестер стационара на базе ХГКБСНМП без отрыва от производства.
Успехов!